Единый мир — единый вектор — общая платформа

«PORTAL21»

Кто из нас лет десять назад мог предположить, что одна из самых «консервативных»  сфер — сфера образования так вдруг встрепенется, оживет и пойдет такой ледоход..
Э
то могли предполагать лишь мечтатели!


Некогда очень инертная образовательная система в России, да и не только, ныне ожила. Реанимируются позабытые методы работы. предлагаются интересные инновации.
То, на что раньше уходили годы для утверждения и сверки, сегодня благодаря интернету становится общим достоянием мгновенно.

В обществе огромный спрос на новое.
Мы сейчас никак не можем насытиться всем интересным и увлекательным. И обязательно ведь надо попасть в «струю», стать востребованным и нужным. Сегодня буквально — промедление смерти подобно!…

Правда противостояние т.н. традиционной школы и авангардистов дает о себе знать во всех сферах образовательного процесса. Очень много недопонимания.
И оно (недопонимание) не том, использовать новую технику, или нет, сделать «дистанцую» основой.. Недопонимание в самом главном — «кого и для чего обучать». Каков все таки социальный заказ  и насколько этот заказ соотносится с критериями нового мира?

Мир стал как одно целое! Такова реальность.

Но наше «страновое» представление мира еще сильно коренится в сознании. Каждая страна — это свое мировоззрение, своя система образования, готовящая и взращивающая специалиста сообразно своим нуждам и потребностям, своя педагогическая школа и своя методология предметного образования.
СВОЯ — отличная от других.

Традиционное воспитание индивидуалиста, или члена большой «страновой» команды — это разные нагрузки и требования к ученику, разные подходы в образовании.
Такова сложившаяся традиция.

Нужен новый компромисс!

Хорошо когда есть обилие и многообразие методик ведения образовательного процесса. Значит есть многомыслие, есть с чем сравнивать. Но ужасно когда нет понимания целесообразности. Когда мы сакрализируем саму технику, «железяку», а человека выводим в ранг придатка к последнему.

Образование и все что связано с этим должно строиться на понимании всеми вектора и внутреннего ориентира — главным предметом заботы уже сегодняшнего дня должен стать Ребенок.
И общество должно перестраиваться под эту ценность и система образования — затачиваться на понимание последнего.

Что в сегодняшнем образовании первично — техника, или человек — инструменты, или цель?

Сегодня это пока вопрос.
Завтра мы представим вам ответы на него!


"Экспериментальная образовательная лаборатория"